Психолого – педагогические аспекты тренировки по флорболу для разных возрастов

Аспекты тренировки по флорболу для разных возрастов

Воспитание ребёнка должно соответствовать каждому возрастному этапу.

Мы рассмотрим три:

  1. 🔹 дошкольный возраст 3-6 лет
  2. 🔹 младший школьный 7-10 лет
  3. 🔹 средний школьный (подростки) 12-14 лет

Дошкольный возраст 3-6 лет

Основная деятельность дошкольников – игра.

Именно в игре ребёнок обучается новым умениям. Развивает коммуникативные способности. Формируются новые нейронные связи. Поэтому занятия для малышей построены на подвижных играх с элементами флорбола и игре во флорбол по упрощенным правилам. С помощью этого ребёнок овладевает умением правильно держать клюшку, совершать броски по воротам, ведению мяча и передачам. Учится игровому мышлению и командной игре.

К, примеру, игра «Мотоциклисты» отлично развивает навык ведения мяча на месте и в движение, дети учатся видеть площадку и развивают периферическое зрение.

Краткие правила игры: «зелёный сигнал светофора» (флажок) – движение «мотоциклистов по дороге» с ведением мяча, красный флажок – дриблинг на месте.

Выполнять просто ведение мяча, передачи или броски по воротам без игровой мотивации ребёнку будет не интересно, так как именно в игровой форме ребёнок – дошкольник узнаёт и обучается всему новому.

Эмоциональный и психологический комфорт в сочетании с дисциплиной так же важен для усвоения новых знаний. Поэтому для каждого возрастного этапа должна быть соответствующая методика тренировок.

Младший школьный 7-10 лет

В младшем школьном возрасте ведущей деятельность становится – учебная.

Ребёнку интересно получать новые знания с помощью процесса обучения. Появляется мотивация , внутренняя саморегуляция и потребность в саморазвитии. Ребёнок выполняет учебные задачи, нарабатывает определенные способы действий. Учится контролю и правильности выполнения упражнений.

Поэтому в младшем школьном возрасте появляется больше упражнений на техническое совершенствование: владение мяча и клюшкой, упражнения специально физической подготовки. А также важно обучение тактическим упражнениям и применение их в игре во флорбол.

Средний школьный (подростки)12-14 лет

В среднем школьном возрасте к учебной деятельности добавляется более значимая для этого периода – общение со сверстниками.

Где ребёнок учится социальному поведению, умению обозначать свою точку зрения, коллективной работе, проявлению лидерских качеств.

Здесь важно разнообразить тренировочный процесс самостоятельными заданиями, что бы ребёнок мог сам понимать и объяснить для чего он выполняет то или иное упражнение. При самостоятельных заданиях в группах дети учатся командной работе, умению слушать и понимать друг друга, что очень важно во время игры во флорбол.

Итоги

У каждого возраста есть свои особенности физического, психического, социального развития, свои типы ведущий деятельности и специфические потребности. Благодарю знаниям этих аспектов, выстраиваются грамотные и полезные занятия.