Спортивная мотивация

Мотивация в режиме самоизоляции

По следам прямого эфира с профессиональным тренером @ikonnikova.nm
и спортивным психологом @katerina_eq

  1. Мотивация в режиме самоизоляции: взгляд со стороны спортивной психологии

Любой процесс нашей деятельности и действий сопровождается мотивом.

Что же за ней стоит?

И как мотивировать себя, детей и “подопечных”( юных спортсменов)
Что делать, когда сил не хватает, а надо?

Как мотивировать детей заниматься спортом дома?

Универсальных алгоритмов и правил нет, везде важно находить индивидуальный баланс, поэтому, давайте разберемся:

Мотивация – процесс внутреннего управления поведением человека, включает:

Потребности – (это побуждение к деятельности, НУЖДА в чем-то) например, питание и сон, безопасность, движение, чувства, общение, эстетика, жизненное предназначение и тд ?Или вопрос, который мы задаем себе себе ЗАЧЕМ❓

В профессиональном спорте – ?потребность достижения результата ??успеха , потребность в движении и активности.

В фитнесе, ЗОЖ – это здоровье, активность, самочувствие, настроение, эстетическое удовольствие и работа над образом тела.

Вообще, движение – это жизнь.

‌Мотивы – форма проявления потребностей через мысли, стремления, чувства человека.

? На этом этапе мы отвечаем на вопрос КАК❓ этого достигнуть, как стимулировать себя, детей,воспитанников и тд

‌Цели ( краткосрочные и долгосрочные) и они должны быть адекватными и достижимыми ?это вопрос для ЧЕГО? Что в результате я хочу, для чего мне это нужно, к чему и что я получу!!

В спортивной среде – процесс превращается в саму жизнь, тренировки, физическая форма, питание.

Любителям – важно определиться с целью, разбив ее на долгосрочную ( закрепив ее потребностью- быть здоровым, иметь эстетически сложенное тело) и краткосрочную (найти свой режим нагрузки, вид спортивной деятельности, тренера).

Именно поэтому, ?цель – похудеть к лету, очень быстро превращается либо в мечту, либо обесценивается.

Этот алгоритм работает в любой сфере, и не только спорте!

У детей спортивная мотивация и ее реализация строится на возрастных критериях и ведущих потребностях:

У Дошкольников – через игру ( правила, результат, интерес и радостные эмоции)

Школьники – уже больше направлены на достижение конкретного результата и командного духа. В этом возрасте на 1?месте интерес, познавательный, соревновательный.
Взрослые больше ориентированы на цель?. Здесь более управляемая и осознанная позиция понимания зачем, как и для чего! Поэтому, уважаемые родители, ваш пример и поведение транслируется детям.
Занимаясь вместе с детьми, привлекая их к деятельности , вы сможете сформировать ценность спорта для здоровья и хорошего настроения, полезной активности.

Родители – это надежный тыл, поддержка и пример.

Ну и конечно самое важное, без чего не может поддерживаться мотивация это то, что нас побуждает, стимул. Помогите найти себе и своему ребенку этот мотив найти, совместив “хочу+могу+надо” и правильный сидеть спорта, который будет нравиться, именно он будет побуждать и стимулировать!

Интерес это энергия⚡, имеющая эмоциональную окраску. Мы с удовольствием делаем то, что любим.