Игры для развития когнитивных функций дошкольника

Игры для развития когнитивных функций дошкольника

Хочу поделиться с вами играми на развитие когнитивных функций ребёнка.

К развитию когнитивных функций относят мыслительные познавательные процессы: восприятия, логики, памяти, мышления, воображения, речи, двигательные навыки…

Весь этот “спектр познавательности” ребёнку необходимо развивать с рождения для того, что бы поступающая информация, обрабатываясь сознанием, преобразовывалась в знания, хранение и использование накопленного опыта в дальнейшей повседневной жизни.

Убеждения, жизненные установки, модели решения задач формируются в раннем детстве и задача родителей – помочь ребёнку объективно воспринимать реальность для развития адекватного мышления в дальнейшем.

Основная и ведущая деятельность дошкольников это игра. Игра – деятельность, которая ведет к формированию новых качеств психики и личности ребёнка.

Например:

?тактильную память ребенка мы можем развивать с помощью такой игры:

?Завяжите глаза малышу, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.

?Игра для развития воображения:

?Ребёнку дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. – и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.

?Развитие внимания:

?Взять два листа бумаги и расчертить на клетки (9, 12, 16) в нескольких клетках (для начала не более 5) нарисовать буквы, точки или другие одинаковые знаки. Ребенок в течение минуты должен запомнить расположение знаков и повторить его на втором листе. Со временем можно увеличивать число квадратов и знаков.

?Развитие мышления:

?Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы↙️

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, во­лосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий.

Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

  • Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?
  • Что бывает высоким (низким)?
  • Что бывает зелёным (красным, синим)?
  • Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)? И т.п.

?Развитие восприятия:

?1. Пазлы
?2. Повторить графический рисунок по образцу

?Развитие речи:

?Игра “Посылка”. Несколько игрушек разного размера кладутся в непрозрачный пакет – это сумка почтальона. Из нее по очереди следует доставать посылки-игрушки и подробно описывать их, указывая также, от кого пришла эта посылка и почему.

Это лишь небольшая часть игр для развития когнитивных функций, которые можно выполнять в дополнение к развивающим тетрадям и другим заданиям ?