Игры для развития когнитивных функций дошкольника
Игры для развития когнитивных функций дошкольника
Хочу поделиться с вами играми на развитие когнитивных функций ребёнка.
К развитию когнитивных функций относят мыслительные познавательные процессы: восприятия, логики, памяти, мышления, воображения, речи, двигательные навыки…
Весь этот “спектр познавательности” ребёнку необходимо развивать с рождения для того, что бы поступающая информация, обрабатываясь сознанием, преобразовывалась в знания, хранение и использование накопленного опыта в дальнейшей повседневной жизни.
Убеждения, жизненные установки, модели решения задач формируются в раннем детстве и задача родителей – помочь ребёнку объективно воспринимать реальность для развития адекватного мышления в дальнейшем.
Основная и ведущая деятельность дошкольников это игра. Игра – деятельность, которая ведет к формированию новых качеств психики и личности ребёнка.
Например:
?тактильную память ребенка мы можем развивать с помощью такой игры:
?Завяжите глаза малышу, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.
?Игра для развития воображения:
?Ребёнку дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. – и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.
?Развитие внимания:
?Взять два листа бумаги и расчертить на клетки (9, 12, 16) в нескольких клетках (для начала не более 5) нарисовать буквы, точки или другие одинаковые знаки. Ребенок в течение минуты должен запомнить расположение знаков и повторить его на втором листе. Со временем можно увеличивать число квадратов и знаков.
?Развитие мышления:
?Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы↙️
Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий.
Итак, предложите ребенку следующие вопросы:
- Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?
- Что бывает высоким (низким)?
- Что бывает зелёным (красным, синим)?
- Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)? И т.п.
?Развитие восприятия:
?1. Пазлы
?2. Повторить графический рисунок по образцу
?Развитие речи:
?Игра “Посылка”. Несколько игрушек разного размера кладутся в непрозрачный пакет – это сумка почтальона. Из нее по очереди следует доставать посылки-игрушки и подробно описывать их, указывая также, от кого пришла эта посылка и почему.
Это лишь небольшая часть игр для развития когнитивных функций, которые можно выполнять в дополнение к развивающим тетрадям и другим заданиям ?